On style, creativity and all things beautuful

Thursday, November 12, 2015

Green Suede Blouse

I had been dreaming to make a piece in suede or leather by myself for a long time. But since it is quite difficult to find several skins of the same color and quality, all of my ideas and projects kept being postponed. Until last winter, when I finally found four beautiful suede skins of excellent quality and of generous size.
By then, my wish list of leather or suede projects was quite extensive, but I decided to try my hand with this tunic with a ruffle from BurdaStyle №1/2014. 





This project was picked by editors and featured on the homepage of the

 fashion and sewing site Burdastyle.com

Suede is such a marvelous material. And it is so versatile. It can be chic and luxurious or on the contrary - very bohemian and casually laid back. And despite its fragility and requirement of special care, suede allows you to cut and sew it in a way that would not be possible with other fabrics. For example, a detail constructed of several patches of fabric. Extra seams and patchwork effect only adds more charm to pieces in suede. Thanks to the generous footage of my suede, I had enough material to cut all the details of my garment in full. Only back detail of the ruffle on my tunic is made of four pieces.

Мне давно хотелось попробовать сшить что-нибудь из кожи или замши. И прошлой зимой мне наконец попалась великолепная замша глубокого цвета зеленого леса. Отличное качество, ровный цвет и наличие сразу нескольких шкурок в отделе кожи отмели все последние сомнения, и я решила попробовать реализовать одну из давно понравившихся моделей из журнала BurdaStyle №1/2014.





                                  


To see how the model of the tunic fits, I made an experimental model in black woolen jersey. That allowed me to make necessary corrections to the length and neckline of the pattern before tracing it on suede skins.

Как это принято при работе с кожей и замшей, сначала я сшила макет, чтобы опробовать выкройку. Пусть плотный шерстяной трикотаж не являлся самым оптимальным материалом для пробника из-за его эластичных качеств, зато я с удовольствием носила его и убедилась, что мне нравится эта модель, и смогла внести коррективы в длине и горловине.



My suede blouse is fully fitted with a thin black lining with some stretch, except for the ruffle detail. It has a slit opening at the back of the neckline that is fastened with a button. The shoulder seams and armholes seams are strengthened with a Formband tape.

Для моей туники я использовала 4 замшевых шкуры среднего размера. В журнале эта модель не предусматривает подклад, но в моем варианте вся туника за исключением нижней оборки посажена на тонкий чуть тянущийся подклад черного цвета. Плечевые швы и проймы укреплены лентой Formband.





Here are some of the specifics of working with suede that I found useful when making my suede blouse.

1.      Finding the direction of the nap of suede. In my case, the color of the suede was almost uniform and it was quite difficult to find.
2.     Tracing the pattern with a pen, as the traces of chalk or soap will disappear immediately.
3.     You cannot unstitch the leather or suede, so it is always better to prepare an experimental model in a cheap fabric and make corrections to the pattern, if necessary.
4.     The seam allowances on leather or suede items have to be glued with a special glue for textile (Guetermann creativ HT2).
5.     You need special presser foot in Teflon for sewing delicate surface of suede and leather. In my case, the traces of the regular presser of my sewing machine were not visible after the stitching and I did not need a special one.
6.     Suede can be ironed with a warm dry iron without steam.
7.     The stitch spacing should be between 3 and 4 to avoid ripping of the material.
  




Для тех, кто планирует работать с кожей или замшей, хочу добавить базовые правила работы с этими красивыми, но непростыми материалами.

1.      Приступая к раскрою замши, необходимо найти направление ворса.
2.     Перенос выкройки на левую сторону выполняется обычной шариковой ручкой. Это не вредит лицевой поверхности материала и хорошо фиксируется на материале в отличие от привычного мелка или мыла.
3.     Швы, выполненные на замше, нельзя распарывать и повторно прострачивать. Поэтому перед раскроем имеет смысл сшить пробник модели  из недорогого материала и внести необходимые коррективы в выкройку.
4.     Припуски на швы на изделиях из кожи или замши склеиваются специальным клеем для текстиля (я использовала Guetermann creativ HT2).
5.     Для шитья кожи на швейной машинке  часто используют специальную тефлоновую лапку. В моем случае такая лапка не пригодилась, так как на моей замше не оставалось следов от обычной лапки.
6.     Замшу можно гладить утюгом на низкой температуре без пара.
7.     Расстояние стежка швейной машинки лучше держать между 3 и 4.



After incredibly long Indian summer this year, the temperature finally started to low down in France. The tunic was just right for +13 yesterday. I think this suede blouse would work best as an outerwear in the fall or spring. In winter I would wear it with a coat of a flared silhouette.

Thanks for stepping by!

После невероятно затянувшегося бабьего лета, вчера температура во Франции начала спускаться до типичных ноябрьских отметок. В+13 в тунике было очень комфортно. Я думаю, она отлично послужит как демисезонный предмет верхней одежды, а зимой сверху на нее можно одеть пальто расклешеного силуэта.

Спасибо, что заглянули!


6 comments:

  1. Наконец!
    Превосходно!
    Именно то, что нужно: в монохромном варианте с другими комби партнерами. Чтобы все видели твое лицо, светлые волосы. И потом понимали, насколько они выигрышны на холодном почти брутальном фоне этого богатейшего глубокого оттенка "крыла селезня".
    Я уже не говорю о каменистом фоне замка.
    Сделала мой день:) ( пятница, 13:))
    Еще никогда никому не писала глагол "любуюсь", так вот - любуюсь!

    ReplyDelete
    Replies
    1. Светлана, еще раз спасибо!
      Цвет "крыла селезня"(гораздо лучше звучит на русском, чем в переводе с английского "green forest"), как и темно-синий - мой новый черный. Он мягче и интереснее шанелевской классики, особеннно в хмурую зиму и осень.

      Delete
  2. Катя, на такие работы я смотрю с тихим восторгом. Вы умеете выглядеть изящно и тонко, используя модели с "изюминками". И банты, и необычные детали выглядят на Вас без перебора.
    Все ли у Вас в порядке после пятничных событий в Париже?

    ReplyDelete
    Replies
    1. Елена, спасибо! У нас все в порядке, хотя мы все пребываем в потрясении от произошедшего в Париже.
      Спасибо за добрые слова в адрес моей работы. Наши с Вами вкусы в чем-то похожи - во всяком случае, мне всегда нравился Ваш выбор моделей и иногда он у нас даже совпадал..)) Мне очень приятно, что заглядываете ко мне в блог, и рада комментариям!

      Delete
  3. If found your blog on Burdastyle and I'm completely in love with your style! The garments you make are incredible. Great job :)

    ReplyDelete
    Replies
    1. Thanks so much Maude! And nice to meet you!
      I enjoyed discovering and reading your blog too! En plus en deux langues!))
      Thanks for stepping by!

      Delete